Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ Баевский детский сад "Чипайне"

Адрес: Республика Мордовия, Ардатовский район, с. Баево, ул.Советская, д. 2/2
Телефон: 8-834-312-37-01
Эл. почта: ds.baev.chipaine@e-mordovia.ru

Рабочая программа на 2022 - 2023 учебный год для средней группы

1 сентября 2022 г.

Рабочая программа дошкольного образования детей 4-5 лет средней группы (далее – Программа), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Баевский детский сад «Чипайне» (далее - Организация), разработана самостоятельно и утверждена Организацией в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) (далее – ФГОС ДО);
-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
-Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Баевский детский сад «Чипайне»
- Лицензии на право ведения образовательной деятельности. Регистрационный номер № 462 от 30.06.2011 года.
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
5
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает:
 создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и формирования основ базовой культуры личности дошкольника через создание атмосферы гуманного и доброжелательного взаимодействия и освоение детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении;
 всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей на основе реализации системы физкультурно-оздоровительных мероприятий. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа состоит из обязательной части, разработанной с учетом программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая всестороннее развитие детей, воспитание свободного, уверенного в
6
себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Организации, отражена углубленная работа по формированию у детей патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?